ГРМ — так коротко называется ремень газораспределительного механизма, и благодаря ему обеспечивается гибкое и нешумное соединение между коленчатым и распредвалами. Он отвечает за то, чтобы клапана открывались и закрывались синхронно с работой поршней. Именно ГРМ поворачивает распредвал с такой скоростью, которая равна половине скорости оборотов коленчатого вала. Тогда как коленвал сделает пару оборотов, распредвал обернется лишь один раз. Иногда двигатель имеет один распредвал, но в V-образном моторе может быть и четыре распредвала. Если все хорошо, то мотор работает «как часы». Надежная работа ремня ГРМ очень важна в тех случаях, когда клапана и поршни располагаются в одном блоке. Благодаря же ГРМ, они не мешают работе друг друга. Ежели ремень соскакивает или ломается, то поршень с огромной силой бьет в клапан. Как результат — весьма дорогостоящий ремонт.

Вот некоторые из моделей авто, в которых поломка ремня ГРМ всегда приводит к серьезному повреждению мотора: Ауди, Дэу, Джип, Инфинити, Крайслер, Киа, Лексус, Мазда, Мицубиси, Ниссан, Тойота, Форд, Фольсваген, Субару, Хенде, Хонда. В инструкции от производителя всегда есть точные сведения, когда необходима замена ГРМ. В выше перечисленных моделях авто, он должен подвергаться замене через 75 тыс — 100 тыс километров. В других моделях это следует делать через 90 тыс километров. Помимо этого, в некоторых случаях рекомендации производителя говорят о 160 тыс км. Ремень ГРМ ломается не предупреждая об этом, по этой причине не стоит слишком тянуть с его заменой. В каждом случае нужно исходить из конкретной марки машины, и срок — как правило — указан в технической документации автомобиля. Многие механики советуют менять ремень сразу после 75 тыс км. Замена ГРМ производится не только после полной поломки. Он ослабевает или изнашивается, из-за чего ремень может прилегать неплотно, по этой причине он уже не сможет обеспечить синхронность в работе агрегатов. Обычно в это время заметно, что машина начинает плохо работать, заводится с трудом — подходит время выхода из строя мотора. Многие марки современных авто снабжены ремнем ГРМ из резино-металлических материалов, и имеют ограничения по сроку работы. Подобный ремень не поддается ремонту, его обычно просто меняют. Резиновые ГРМ применяются производителями вместо металлической цепи — они и дешевле, и не столь шумные. Как правило замена ГРМ требует и замену водяной помпы. Между этими деталями нет никакой связи. Но смена ремня ГРМ удобный случай и для замены помпы. На многих авто водяной насос прослужит чуть ли не до конца работы самой машины. Но бывает и так, что он ломается, и поэтому, если на определенной марке авто помпа «склонна» к поломкам, ее лучше менять вместе с ГРМ. Замену ГРМ производят и в автомастерской, и самостоятельно. Цена вопроса во многом будет зависеть от марки машины. Ремонт дорогих авто стоит дороже. Решившись на самостоятельную замену, водитель может сэкономить от $100 до $400.

Корзина

 x 

Корзина пуста

Товары